Независимая экспертиза: + 7 (495) 502-49-40

Перекосы кузова, замеры геометрии, стапель

В случае серьезных повреждений кузова после ДТП, требующих ремонта или замены силовых элементов кузова автомобиля, таких как лонжероны, стойки кузова, полы, требуется установка на стапель с последующим контролем геометрии кузова и устранением перекосов кузова автомобиля. В таких случаях точно определить на глаз необходимую степень ремонтных воздействий не представляется возможным.Как правило, работники станций технического обслуживания не утруждают себя обоснованием стоимости ремонтных работ перед клиентами или независимым экспертом, отсюда возникает предмет разногласий между заинтереованными сторонами в количестве нормочасов на устранение перекоса кузова.

В настоящее время существует ряд методик для определения объема работ на стапеле, для этого нужно использовать измерительное оборудование и результаты замеров фиксировать в карте данных. Существуют современные компьютерные и механические измерительные системы. Компания Car-O-Liner был первым, кто в далеком 1973г представил универсальный стенд для ремонта поврежденных кузовов и первым познакомил мир с компьютерной измерительной системой.Любую модель автомобиля можно найти в обновляемой базе данных Car-O-Liner. Компьютерные измерительные системы CAR-O-LINER содержат фотографии контрольных точек, которые позволяют легко определить положение измеряемой точки на кузове автомобиля. С компьютерными измерительными системами CAR-O-LINER Вы можете замерить любую точку в любое время, в том числе наблюдать на мониторе за ее движением во время растягивания. Компьютерные измерительные системы CAR-O-LINER можно использовать и на стендах для восстановления кузовов других производителей, т.е. имея одну систему Вы можете использовать ее для нескольких стендов, а диагностику повреждений вообще можно выполнить установив автомобиль на двухстоечный подъемник. С помощью компьютерных измерительных систем CAR-O-LINER работа выполняется в минимальные сроки с максимальным качеством. Вот почему компьютерные измерительные системы CAR-O-LINER признаны измерительными системами №1 во всем мире. С помощью понятных кнопок можно легко перемещаться внутри программы Car-O-Soft 2000. Схожий с Windows список с данными на автомобили позволяет легко найти необходимую информацию из базы, содержащую более чем 7,000 карт данных с размерами автомобилей, микроавтобусов, внедорожников.

Положение контрольной точки подсчитывается и указывается на экране автоматически, как только измерительная салазка находится рядом с точкой.Фотографии контрольных точек могут быть увеличены на весь экран, что позволяет без труда определить нахождение правильной контрольной точки.Любые возможности от диагностики до распечатки отчетов о выполненной работе. Компьютерные измерительные системы могут быть установлены на любой стенд для восстановления кузовов, любых производителей, и благодаря их компоновке и мобильности можно легко переставлять их с одного стенда на другой. Диагностика повреждений перед началом ремонта, а также - для оценки стоимости ремонта, с распечаткой всех результатов, может быть выполнена на обычном двустоечном подъемнике. Простота в обучении и использовании Компьютерные измерительные системы CAR-O-LINER базируются на привычном Windows™-интерфейсе. Благодаря удобным кнопкам на экране программа не представляет сложности даже для персонала, который видит компьютер в первый раз. Система позволяет проводить одновременно быструю диагностику и восстановление размеров контрольных точек кузовов. Повреждения могут быть показаны в графическом виде на экране компьютера или распечатаны. Во время ремонта система позволяет просматривать положения контрольных точек в различных изображениях, а так же наблюдать за их перемещением и изменением координат во время процесса растяжки. Когда все работы выполнены, можно распечатать отчеты по выполненным работам, с размерами до ремонта, после ремонта, подтверждающими, что кузов восстановлен полностью.

Иллюстрированные примеры тут :

http://cargeometry.com/body-dimensions/377-razmery-kuzova-porsche-cayenne-20022007.html

Если в результате ДТП у автомобиля серьёзно нарушена геометрия кузова, выполнить ремонт такого кузова не имея на него кузовных размеров практически невозможно. Либо без контроля размеров геометрия кузова не будет восстановлена полностью. В результате, как минимум, получим - не правильные зазоры между кузовными деталями, плохое открывание-закрывание дверей, капота и т. п., которые попали в зону повреждения. А если повреждены (нарушены) базовые точки, - преждевременный износ резины (нарушена геометрия колёс), неправильную установку двигателя, элементов подвески и т. д. Кузова современных легковых автомобилей представляют собой сложную пространственную систему, рассчитанную с учетом, прежде всего требований в части жесткости, эксплуатационной надежности, ремонтопригодности, способности противостоять вибрационным нагрузкам и прогнозировано подвергаться деформации при аварии. Жесткость кузова - его свойство упруго сопротивляться внешним статистическим и динамическим нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации автомобиля. Жесткость кузовов легковых автомобилей прежде всего обеспечивается наличием в них специальных несущих силовых элементов - лонжеронов, продольных и поперечных балок.

Рекомендую ознакомиться с видео краш-теста где хорошо видна работа кузова.

http://www.youtube.com/watch?v=EGYoM2-WTFc

 Нормативная литература по проблеме устранения перекосов кузовов перетерпела довольно много изменений и эта работа велась технологами и разработчиками постоянно по определению норм времени на устранение перекосов кузова с учетом технологического процесса по ремонтным воздействиям рассматриваемой проблемы.Пример : "Методические положения расчета трудоемкости работ по устранению перекосов транспортных средств" Андрианов Ю.В., директор научного центра Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ) Минтранса России, к.т. н. Кравчинский В.И., аспирант Государственного научно - исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ) Минтранса России