Независимая экспертиза: + 7 (495) 502-49-40

Проект Федерального закона N 142180-6 "О саморегулировании в области независимой технической экспертизы транспортных средств"

Проект
N 142180-6

Внесен депутатом
Государственной Думы
А.В. Руденко

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О САМОРЕГУЛИРОВАНИИ В ОБЛАСТИ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств, осуществлением взаимодействия таких саморегулируемых организаций и их членов, потребителей произведенных ими товаров (работ, услуг), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Статья 2. Понятие саморегулируемой организации в области технической экспертизы

1. Саморегулируемыми организациями в области независимой технической экспертизы транспортных средств (далее - саморегулируемая организация) признаются некоммерческие организации, которые основаны на членстве субъектов профессиональной деятельности, отвечающие требованиям законодательства о саморегулируемых организациях и требованиям настоящего Федерального закона, созданные в целях регулирования и контроля деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
2. Статус саморегулируемой организации приобретается некоммерческой организацией в соответствии с положениями законодательства о саморегулируемых организациях и требованиями настоящего Федерального закона с даты ее включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств и утрачивается статус саморегулируемой организации с даты исключения сведений о некоммерческой организации из указанного реестра.
3. Основанием для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств является выполнение ею следующих требований:
объединение в составе такой организации в качестве ее членов не менее чем двести физических лиц, отвечающих установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям;
наличие компенсационного фонда, который формируется за счет взносов ее членов в денежной форме в размере, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;
наличие коллегиального органа управления (совета, наблюдательного совета), функционально специализированных органов и структурных подразделений;
наличие стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, утвержденных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
4. Работники саморегулируемой организации не вправе осуществлять деятельность в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
5. Саморегулируемая организация обязана своевременно принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов между саморегулируемой организацией и ее членами, а также по своевременному урегулированию такого конфликта.
6. Ликвидация некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, осуществляется в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях. В ликвидационную комиссию некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, должен быть включен представитель Национального объединения.
7. Некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, не может быть реорганизована.

Статья 3. Субъекты профессиональной деятельности

Субъектами профессиональной деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств признаются эксперты-техники, прошедшие профессиональную аттестацию в соответствии с требованиями федерального законодательства и включенные в государственный реестр экспертов-техников.

Статья 4. Функции саморегулируемой организации

Функциями саморегулируемой организации являются:
разработка и утверждение стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, правил деловой и профессиональной этики;
разработка и утверждение правил и условий приема в члены саморегулируемой организации, дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов при осуществлении деятельности в качестве экспертов-техников, установление размера членских взносов и порядка их внесения;
представление интересов своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с международными профессиональными организациями в области независимой технической экспертизы транспортных средств;
прием в члены и исключение из членов саморегулируемой организации экспертов-техников по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации;
контроль за осуществлением своими членами деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, а также правил деловой и профессиональной этики;
ведение реестра членов саморегулируемой организации и предоставление информации, содержащейся в этом реестре, заинтересованным лицам в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств;
организация информационного и методического обеспечения своих членов;
осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом функций;
осуществление экспертизы отчетов (заключений) экспертов-техников.

Статья 5. Основные права и обязанности саморегулируемой организации

1. Саморегулируемая организация вправе:
представлять интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с международными профессиональными организациями в области независимой технической экспертизы транспортных средств;
оспаривать в судебном порядке акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и действия (бездействие) этих органов, нарушающие права и законные интересы всех или части своих членов.
2. Саморегулируемая организация обязана:
соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
формировать компенсационный фонд для обеспечения ответственности своих членов перед потребителями услуг в области независимой технической экспертизы транспортных средств и третьими лицами;
осуществлять контроль за соблюдением своими членами требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, а также правил деловой и профессиональной этики;
применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;
сообщать в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, о возникновении своего несоответствия требованиям, предусмотренным частью третьей статьи 2 настоящего Федерального закона, в течение десяти дней с момента выявления такого несоответствия;
отказать в принятии в члены саморегулируемой организации в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;
исключать из членов саморегулируемой организации по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, за нарушение требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, а также правил деловой и профессиональной этики;
вести реестр членов саморегулируемой организации и предоставлять информацию, содержащуюся в этом реестре, заинтересованным лицам в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств;
организовывать проведение профессиональной переподготовки экспертов-техников;
формировать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона экспертный совет саморегулируемой организации.

Статья 6. Раскрытие информации саморегулируемой организацией

Саморегулируемая организация обязана разместить на официальном сайте саморегулируемой организации в области независимой технической экспертизы транспортных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
учредительные документы;
стандарты и правила деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, а также правила деловой и профессиональной этики;
положения о коллегиальном органе управления саморегулируемой организации, о структурном подразделении, осуществляющем контроль за деятельностью членов саморегулируемой организации в области независимой технической экспертизы транспортных средств, об органе по рассмотрению дел о применении дисциплинарных взысканий в отношении членов этой организации (далее - дисциплинарный комитет), об иных органах и структурных подразделениях и информацию о составе таких органов и подразделений;
реестр членов саморегулируемой организации, в том числе информацию о каждом ее члене (фамилию, имя, отчество; информацию, предназначенную для установления контакта; трудовой стаж, стаж деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств; информацию о фактах применения дисциплинарных взысканий при ее наличии);
список лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено, в том числе лиц, исключенных из саморегулируемой организации за нарушение требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, правил деловой и профессиональной этики, за последние три года деятельности саморегулируемой организации;
информацию о несоответствии саморегулируемой организации установленным частью третьей статьи 22 настоящего Федерального закона требованиям (в том числе информацию о дате возникновения несоответствия саморегулируемой организации указанным требованиям, о мерах, предпринимаемых и (или) планируемых саморегулируемой организацией для устранения такого несоответствия);
правила и условия приема в члены саморегулируемой организации, размер членских взносов и порядок их внесения, дополнительные требования к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов при осуществлении деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств;
информацию об отчетах своих членов. Состав и сроки размещения такой информации определяются внутренними документами саморегулируемой организации в соответствии с настоящей статьей;
информацию о компенсационном фонде, в том числе информацию о денежной оценке компенсационного фонда, об инвестиционной декларации компенсационного фонда, о фактах обращения взысканий на компенсационный фонд;
информацию об управляющей компании, с которой заключен договор о доверительном управлении компенсационным фондом (в том числе информацию о ее наименовании, месте нахождения, лицензии и информацию, предназначенную для установления контакта);
информацию о специализированном депозитарии, с которым заключен депозитарный договор (в том числе информацию о его наименовании, месте нахождения, лицензии и информацию, предназначенную для установления контакта);
информацию о договорах обязательного страхования ответственности членов саморегулируемой организации и информацию о страховщиках, с которыми заключены такие договоры (в том числе информацию об их наименованиях, о месте их нахождения, лицензиях и информацию, предназначенную для установления контакта);
информацию о приобретении должностными лицами или работниками саморегулируемой организации или их аффилированными лицами ценных бумаг, эмитентами которых или должниками по которым являются юридические лица, с которыми члены саморегулируемой организации заключили трудовые договоры;
информацию о результатах проверок деятельности членов саморегулируемой организации;
информацию о возникновении конфликта интересов между саморегулируемой организацией и ее членами.
Саморегулируемая организация обязана разместить на официальном сайте саморегулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет все изменения, внесенные в документы, или изменение информации, определенной частью первой настоящей статьи, не позднее дня, следующего за днем, когда такие изменения были приняты, произошли или стали известны саморегулируемой организации.
Саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить положение о раскрытии информации, в котором устанавливаются:
порядок представления отчетности в саморегулируемую организацию ее членами, объем содержания такой отчетности;
объем публикуемой информации об отчетах членов саморегулируемой организации;
порядок предоставления информации, содержащейся в реестре членов саморегулируемой организации, по запросам граждан и юридических лиц;
иные не противоречащие настоящей статье требования.

Статья 7. Порядок включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств

1. Некоммерческая организация, удовлетворяющая требованиям части третьей статьи 2 настоящего Федерального закона, вправе подать в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, заявление о ее включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств. За включение некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Для включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств некоммерческая организация представляет в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, следующие документы:
заявление о включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств с указанием наименования некоммерческой организации, основного государственного регистрационного номера, идентификационного номера налогоплательщика;
засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов;
заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтверждающих получение ее членами высшего профессионального образования и прохождение специальной подготовки по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников;
заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтверждающих соответствие членов саморегулируемой организации требованиям статьи 3 настоящего Федерального закона;
заверенные некоммерческой организацией копии положений о коллегиальном органе управления, о структурном подразделении, осуществляющем контроль за деятельностью членов такой организации, и о дисциплинарном комитете;
заверенные некоммерческой организацией копии стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств;
заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтверждающих формирование компенсационного фонда в размере, установленном настоящим Федеральным законом;
заверенные некоммерческой организацией копии заявлений ее членов о вступлении в эту организацию;
заверенная некоммерческой организацией копия реестра членов некоммерческой организации, с указанием идентификационного номера налогоплательщика и паспортных данных (фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, реквизитов паспорта) каждого из ее членов на бумажном и электронном носителях либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью некоммерческой организации;
документ об уплате государственной пошлины;
заверенная некоммерческой организацией копия положения об экспертном совете саморегулируемой организации в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
3. Для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств также необходимы следующие документы:
засвидетельствованная в нотариальном порядке копия свидетельства о постановке некоммерческой организации на учет в налоговом органе;
заверенные некоммерческой организацией копии справок об отсутствии у ее членов неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.
4. В случае, если указанные в части третьей настоящей статьи документы не представлены некоммерческой организацией, уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, при рассмотрении заявления о включении некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств запрашивает:
в налоговом органе сведения о постановке некоммерческой организации на учет в налоговом органе;
в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, сведения об отсутствии у членов некоммерческой организации неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.
5. Уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, принимает решение о включении или об отказе во включении некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств в течение пятнадцати рабочих дней со дня представления заявления о включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств и других документов, о чем некоммерческая организация уведомляется в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Решение уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, об отказе во включении некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств может быть принято по следующим основаниям:
некоммерческая организация не соответствует одному из требований, предусмотренных частью третьей статьи 2 настоящего Федерального закона;
некоммерческая организация не представила предусмотренные частью второй настоящей статьи документы, обязанность по представлению которых возложена на некоммерческую организацию, или представила документы, содержащие недостоверную информацию;
в налоговом органе отсутствуют сведения о постановке некоммерческой организации на учет в налоговом органе.
Решение об отказе во включении некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств может быть обжаловано этой некоммерческой организацией в арбитражный суд.
6. Исключение саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств осуществляется уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, в случае, если этой организацией подано заявление о ее исключении из указанного реестра, или в случае ликвидации некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации.
В иных случаях уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
7. Основанием для обращения в арбитражный суд является:
выявленное по результатам проверки несоответствие саморегулируемой организации одному из требований, предусмотренных частью третьей статьи 2 настоящего Федерального закона;
невыполнение саморегулируемой организацией требований об устранении выявленных уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, и указанных в предписании нарушений в установленные им сроки.

Статья 8. Требования к членству в саморегулируемой организации

1. Членство в саморегулируемой организации является обязательным.
Эксперт-техник одновременно может быть членом только одной саморегулируемой организации в области независимой технической экспертизы транспортных средств, отвечающей требованиям настоящего Федерального закона.
2. Для вступления в члены саморегулируемой организации физическое лицо представляет:
документы об образовании, подтверждающие получение высшего профессионального образования и прохождение специальной подготовки по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников;
документы, подтверждающие соответствие физического лица требованиям статьи 3 настоящего Федерального закона;
справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.
3. Саморегулируемая организация при приеме физических лиц в члены саморегулируемой организации вправе предъявлять иные связанные с осуществлением экспертом-техником деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств и не противоречащие настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам требования.
4. Коллегиальный орган управления саморегулируемой организации принимает решение о соответствии лица требованиям, установленным частями второй и третьей настоящей статьи, в течение семи дней со дня поступления заявления и необходимых документов от такого лица.
Лицо, в отношении которого принято решение о его соответствии требованиям, установленным частями второй и третьей настоящей статьи, считается принятым в члены саморегулируемой организации, и сведения о таком лице вносятся в реестр членов саморегулируемой организации в течение трех дней со дня представления таким лицом договора обязательного страхования ответственности, отвечающего требованиям, установленным статьей 15 настоящего Федерального закона, и внесения установленных саморегулируемой организацией взносов. Такому лицу в течение десяти дней со дня внесения сведений о нем в реестр членов саморегулируемой организации выдается документ о членстве в саморегулируемой организации.
5. Основанием для отказа в принятии лица в члены саморегулируемой организации является:
несоответствие лица требованиям настоящей статьи;
несоответствие лица требованиям, утвержденным саморегулируемой организацией для вступления в члены саморегулируемой организации;
исключение лица из членов иной саморегулируемой организации в области независимой технической экспертизы транспортных средств за нарушение требований настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, если с даты исключения из членов саморегулируемой организации в области независимой технической экспертизы транспортных средств прошло менее чем три года.
Лицо, которому отказано в приеме в члены саморегулируемой организации, вправе обжаловать такой отказ в арбитражный суд.
6. Членство эксперта-техника в саморегулируемой организации прекращается коллегиальным органом управления саморегулируемой организации на основании:
заявления эксперта-техника о выходе из членов саморегулируемой организации;
утверждения коллегиальным органом управления саморегулируемой организации решения об исключении эксперта-техника из членов саморегулируемой организации в связи с нарушением им требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, а также правил деловой и профессиональной этики.
Лицо, в отношении которого принято решение о прекращении членства в саморегулируемой организации, обязано уведомить о факте прекращения своего членства в саморегулируемой организации и невозможности подписания отчета (заключения) заказчика по договору на проведение экспертизы или юридическое лицо, с которым заключен трудовой договор.
Саморегулируемая организация не позднее дня, следующего за днем принятия коллегиальным органом управления саморегулируемой организации решения о прекращении членства эксперта-техника в саморегулируемой организации, обязана разместить такое решение на официальном сайте саморегулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также направить копии такого решения:
лицу, в отношении которого принято решение о прекращении членства в саморегулируемой организации;
юридическому лицу, с которым лицо заключило трудовой договор, в случаях, если информация о заключенном трудовом договоре ранее представлялась в саморегулируемую организацию;
всем саморегулируемым организациям, внесенным в единый государственный реестр саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств, в случае утверждения коллегиальным органом управления саморегулируемой организации решения об исключении эксперта-техника из членов саморегулируемой организации в связи с нарушением им требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также стандартов и правил в области независимой технической экспертизы транспортных средств;
Национальному объединению в случае утверждения коллегиальным органом управления саморегулируемой организации решения об исключении эксперта-техника из саморегулируемой организации в связи с нарушением им требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов и правил в области независимой технической экспертизы транспортных средств, а также правил деловой и профессиональной этики.

Статья 9. Ведение саморегулируемой организацией реестра членов саморегулируемой организации

1. Состав сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемой организации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, и порядок ведения саморегулируемой организацией этого реестра и размещения содержащейся в реестре информации в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, утверждаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
2. На основании положений настоящего Федерального закона информация, содержащаяся в реестре членов саморегулируемой организации, предоставляется по запросам граждан, юридических лиц в порядке, определенном внутренними документами саморегулируемой организации. Срок предоставления такой информации не может превышать семи дней со дня поступления соответствующего запроса.

Статья 10. Органы саморегулируемой организации

1. Порядок формирования, структура, компетенция и срок полномочий органов саморегулируемой организации, порядок принятия этими органами решений устанавливаются внутренними документами саморегулируемой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Общее собрание членов саморегулируемой организации является высшим органом управления саморегулируемой организации, который рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Общее собрание членов саморегулируемой организации созывается не реже чем один раз в год в порядке, устанавливаемом уставом.
К исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации относится решение следующих вопросов:
утверждение положения о коллегиальном органе управления саморегулируемой организации, образование коллегиального органа управления саморегулируемой организации, принятие решений о досрочном прекращении полномочий коллегиального органа управления саморегулируемой организации или о досрочном прекращении полномочий его членов;
утверждение положения о раскрытии информации саморегулируемой организации;
утверждение положения о дисциплинарном комитете, образование дисциплинарного комитета, принятие решений о досрочном прекращении его полномочий или о досрочном прекращении полномочий его членов;
утверждение в порядке и с периодичностью, которые установлены уставом, отчетов коллегиального органа управления саморегулируемой организации и ее исполнительного органа о результатах финансово-хозяйственной и организационной деятельности саморегулируемой организации;
утверждение положения о членстве в саморегулируемой организации;
утверждение положения об экспертном совете саморегулируемой организации, требований к членам экспертного совета, образование экспертного совета саморегулируемой организации, принятие решений о досрочном прекращении его полномочий или полномочий его членов;
принятие решений о добровольной ликвидации некоммерческой организации и назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии.
Порядок проведения общих собраний членов саморегулируемой организации, порядок формирования повестки дня, определения кворума, условия и порядок проведения голосования определяются саморегулируемой организацией самостоятельно в уставе.
3. Коллегиальный орган управления саморегулируемой организации образуется в составе не менее чем семь человек.
К исключительной компетенции коллегиального органа управления саморегулируемой организации относятся:
утверждение стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, правил деловой и профессиональной этики;
принятие в члены саморегулируемой организации и прекращение членства в саморегулируемой организации;
образование комитетов, предусмотренных внутренними документами саморегулируемой организации, принятие решений о досрочном прекращении полномочий таких комитетов или о досрочном прекращении полномочий их членов, утверждение положений о структурном подразделении, осуществляющем контроль за деятельностью членов саморегулируемой организации в области независимой технической экспертизы транспортных средств, и об иных комитетах;
утверждение инвестиционной декларации компенсационного фонда;
утверждение положения о порядке осуществления контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации в области независимой технической экспертизы транспортных средств;
установление дополнительных требований к членам экспертного совета саморегулируемой организации;
установление порядка утверждения экспертного заключения, подготовленного экспертом или экспертами саморегулируемой организации;
иные отнесенные уставом к исключительной компетенции коллегиального органа управления саморегулируемой организации вопросы.
Не более чем двадцать пять процентов членов коллегиального органа управления саморегулируемой организации должны составлять лица, не являющиеся членами саморегулируемой организации в области независимой технической экспертизы транспортных средств и (или) их аффилированными лицами.
Заседания коллегиального органа управления саморегулируемой организации могут проводиться в форме заочного голосования.
Члены коллегиального органа управления саморегулируемой организации не могут быть избраны в состав дисциплинарного комитета.
4. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации, лица, являющиеся членами коллегиального исполнительного органа управления саморегулируемой организации, не вправе:
учреждать юридические лица или являться членами органов управления юридических лиц, осуществляющих деятельность в области независимой технической экспертизы транспортных средств, их дочерних и зависимых обществ;
заключать трудовые договоры с юридическими лицами, заключившими трудовые договоры с членами саморегулируемой организации, а также с их дочерними и зависимыми обществами;
заключать гражданско-правовые договоры, в том числе договоры о возмездном оказании услуг, заказчиком по которым выступает член саморегулируемой организации.
5. Для обеспечения своей деятельности саморегулируемая организация формирует:
структурное подразделение, осуществляющее контроль за деятельностью членов саморегулируемой организации в области независимой технической экспертизы транспортных средств;
дисциплинарный комитет и экспертный совет;
иные определенные внутренними документами саморегулируемой организации органы и структурные подразделения.
6. Экспертный совет саморегулируемой организации образуется из членов саморегулируемой организации в составе не менее чем семь человек.
Для целей настоящего Федерального закона под экспертным заключением отчета (заключения) понимаются действия члена или членов экспертного совета саморегулируемой организации в целях проверки отчета (заключения), подписанного экспертом-техником или экспертами-техниками, являющимися членами данной саморегулируемой организации, в соответствии с видом экспертизы, в том числе проверки на:
соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в области независимой технической экспертизы транспортных средств, в том числе требованиям настоящего Федерального закона и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, и (или) стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств;
подтверждение выводов, указанных в отчете (заключении), определенных экспертом-техником.
Результатом экспертизы отчета является положительное или отрицательное экспертное заключение, подготовленное членом или членами экспертного совета саморегулируемой организации.
Положительным экспертным заключением для видов экспертизы, установленных настоящей статьей, признается экспертное заключение, содержащее вывод о соответствии отчета об экспертизе требованиям законодательства Российской Федерации в области независимой технической экспертизы транспортных средств, в том числе настоящего Федерального закона и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, и (или) стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств или о подтверждении стоимости объекта экспертизы, определенной экспертом-техником в отчете об экспертизе.
В случае, если экспертиза отчета является обязательной и отчет составлен экспертами-техниками, являющимися членами разных саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств, экспертиза указанного отчета проводится во всех саморегулируемых организациях в области независимой технической экспертизы транспортных средств, членами которых являются эксперты-техники, составившие указанный отчет. Если экспертиза отчета проведена одновременно в нескольких саморегулируемых организациях, указанный отчет может быть использован для целей независимой технической экспертизы только в случае, если все экспертные заключения на указанный отчет являются положительными.

Статья 11. Порядок проведения саморегулируемой организацией контроля за осуществлением деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств

1. Контроль за осуществлением деятельности членами саморегулируемой организации в области независимой технической экспертизы транспортных средств проводится ее соответствующим структурным подразделением, состоящим из работников саморегулируемой организации, путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Предметом плановой проверки является соблюдение членами саморегулируемой организации требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, а также правил деловой и профессиональной этики, дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности экспертов-техников при осуществлении деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств. Продолжительность плановой проверки не должна превышать тридцати дней.
Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год.
3. Основанием для проведения саморегулируемой организацией внеплановой проверки может являться направленная в саморегулируемую организацию мотивированная жалоба на нарушение экспертом-техником требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, а также правил деловой и профессиональной этики.
Внутренними документами саморегулируемой организации могут быть предусмотрены иные основания для проведения внеплановой проверки.
В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе, или факты, подлежащие проверке, назначенной по иным основаниям.
4. Эксперт-техник обязан предоставить для проведения проверки необходимую информацию по запросу саморегулируемой организации в порядке, определяемом внутренними документами саморегулируемой организации.
5. В случае выявления нарушения материалы проверки передаются в дисциплинарный комитет.
6. Саморегулируемая организация, а также ее работники и должностные лица, принимающие участие в проведении проверки, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе ее проведения, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 12. Порядок применения дисциплинарных взысканий в отношении членов саморегулируемой организации

1. Дисциплинарный комитет обязан рассматривать жалобы на действия членов саморегулируемой организации и дела о нарушении ее членами требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, а также правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в саморегулируемую организацию и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности экспертов-техников при осуществлении деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
Процедура рассмотрения указанных жалоб и дел и содержание указанных нарушений определяются внутренними документами саморегулируемой организации.
При рассмотрении жалоб на действия членов саморегулируемой организации дисциплинарный комитет обязан приглашать на свои заседания лиц, направивших такие жалобы, а также членов саморегулируемой организации, в отношении которых рассматриваются дела о применении дисциплинарных взысканий.
2. Дисциплинарный комитет вправе принять решение о применении следующих дисциплинарных взысканий:
вынесение предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений;
вынесение члену саморегулируемой организации предупреждения;
наложение на члена саморегулируемой организации штрафа в размере, установленном внутренними документами саморегулируемой организации;
рекомендация об исключении из членов саморегулируемой организации, подлежащая рассмотрению и утверждению коллегиальным органом управления саморегулируемой организации;
иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации меры.
Решения, предусмотренные абзацами вторым - четвертым и шестым части второй настоящей статьи, вступают в силу с момента их принятия дисциплинарным комитетом. Решение, предусмотренное абзацем пятым части второй настоящей статьи, может быть принято не менее чем семьюдесятью пятью процентами голосов членов дисциплинарного комитета, присутствующих на его заседании, и вступает в силу с момента его утверждения коллегиальным органом управления саморегулируемой организации.
3. Саморегулируемая организация в течение двух рабочих дней со дня принятия дисциплинарным комитетом решения о применении дисциплинарного взыскания к члену саморегулируемой организации направляет копии такого решения члену саморегулируемой организации и лицу, направившему жалобу, по которой принято такое решение.
4. Решения дисциплинарного комитета могут быть обжалованы членами саморегулируемой организации в коллегиальный орган управления саморегулируемой организации в сроки, установленные саморегулируемой организацией.
Решение коллегиального органа управления саморегулируемой организации об утверждении рекомендации дисциплинарного комитета об исключении лица из членов саморегулируемой организации может быть обжаловано лицом, исключенным из членов саморегулируемой организации, в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты принятия такого решения.
5. Денежные средства, полученные саморегулируемой организацией в результате наложения на члена саморегулируемой организации штрафа в соответствии с настоящей статьей, подлежат зачислению в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Статья 13. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций

1. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций. Порядок осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций устанавливается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
2. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится один раз в два года в соответствии с планом, утверждаемым уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций.
3. Решение о проведении внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации принимается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, на основании заявлений юридических лиц, физических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении саморегулируемой организацией либо ее членами настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4. В ходе проведения проверки деятельности саморегулируемой организации уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, вправе запрашивать у специализированного депозитария, заключившего депозитарный договор с саморегулируемой организацией, информацию о денежной оценке ее компенсационного фонда.
5. О своем решении, принятом на основании материалов проведения проверки, уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, извещает саморегулируемую организацию в письменной форме в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения.
6. В случае выявления нарушения требований, установленных частью третьей статьи 2 настоящего Федерального закона, уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
В случае выявления иных нарушений уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, направляет в саморегулируемую организацию предписание об устранении в разумные сроки выявленных нарушений.
Предписание уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, об устранении выявленных нарушений может быть обжаловано саморегулируемой организацией в арбитражный суд.
В случае невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
7. Саморегулируемая организация, выявившая свое несоответствие требованиям части третьей статьи 2 настоящего Федерального закона, вправе направить в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, в письменной форме заявление о выявленном несоответствии с его описанием, указанием сведений о дате его возникновения и о принимаемых и (или) планируемых саморегулируемой организацией мерах по его устранению.
В течение двух месяцев после получения уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, заявления о выявленном несоответствии саморегулируемая организация не может быть исключена из единого государственного реестра саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств по указанному в заявлении основанию. В случае, если по истечении указанного срока саморегулируемая организация не представит в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, доказательство устранения выявленного несоответствия, уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
Саморегулируемая организация считается исключенной из единого государственного реестра саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ее исключении из указанного реестра.
8. Эксперты-техники, состоявшие членами саморегулируемой организации, исключенной из единого государственного реестра саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств, вправе вступить в иные саморегулируемые организации в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
В течение трех месяцев с даты исключения саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств эксперты-техники, состоявшие ее членами и не вступившие в другие саморегулируемые организации в области независимой технической экспертизы транспортных средств, вправе осуществлять деятельность в области независимой технической экспертизы транспортных средств только по договорам, заключенным до даты исключения саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

Статья 14. Обеспечение имущественной ответственности при осуществлении деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств

1. Убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение независимой технической экспертизы, или имущественный вред, причиненный третьим лицам вследствие использования данных независимой технической экспертизы, указанных в отчете (заключении), подписанном экспертом-техником, подлежат возмещению в полном объеме за счет имущества эксперта-техника, причинившего своими действиями (бездействием) убытки или имущественный вред при осуществлении деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, или за счет имущества юридического лица, с которым эксперт-техник заключил трудовой договор.
2. Юридическое лицо, с которым эксперт-техник заключил трудовой договор, может указать в договоре на проведение независимой технической экспертизы условия принятия на себя обязательства по дополнительному обеспечению обязанности эксперта-техника возместить убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение экспертизы, или имущественный вред, причиненный третьим лицам.
3. В целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед заключившими договор на проведение экспертизы заказчиком и (или) третьими лицами саморегулируемая организация обязана предъявлять к своим членам требования об использовании следующих видов обеспечения такой ответственности:
заключение предусмотренного настоящим Федеральным законом договора обязательного страхования ответственности эксперта-техника при осуществлении деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем тридцать тысяч рублей;
формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации, в который каждым членом саморегулируемой организации должен быть внесен обязательный взнос в размере не менее чем десять тысяч рублей.

Статья 15. Договор обязательного страхования ответственности при осуществлении деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств

1. Объектом страхования по договору обязательного страхования ответственности эксперта-техника при осуществлении деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств (далее - договор обязательного страхования ответственности) являются имущественные интересы, связанные с риском ответственности эксперта-техника (страхователя) по обязательствам, возникающим вследствие причинения ущерба заказчику, заключившему договор на проведение экспертизы, и (или) третьим лицам.
2. Страховым случаем по договору обязательного страхования ответственности является установленный вступившим в законную силу решением арбитражного суда или признанный страховщиком факт причинения ущерба действиями (бездействием) эксперта-техника в результате нарушения требований законодательства Российской Федерации, стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, установленных саморегулируемой организацией, членом которой являлся эксперт-техник на момент причинения ущерба.
В случае наступления страхового случая страховщик производит страховую выплату в размере причиненного заказчику и (или) третьему лицу реального ущерба, установленном вступившим в законную силу решением арбитражного суда, но не более чем в размере страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности.
3. Договор обязательного страхования ответственности заключается на срок не менее одного года с условием возмещения ущерба, причиненного в период действия договора обязательного страхования ответственности, в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации.
4. Страховой тариф по договору обязательного страхования ответственности может определяться страховщиками в зависимости от стажа осуществления экспертом-техником деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, количества предыдущих страховых случаев и иных влияющих на степень риска причинения ущерба обстоятельств.
5. Договор обязательного страхования ответственности может предусматривать уплату экспертом-техником страховой премии в рассрочку и сроки уплаты страховых взносов.
Датой уплаты страховой премии (страхового взноса) считается день уплаты страховой премии (страхового взноса) наличными деньгами страховщику или день перечисления страховой премии (страхового взноса) на расчетный счет страховщика.
6. Договор обязательного страхования ответственности вступает в силу с момента уплаты страхователем первого страхового взноса, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
Контроль за осуществлением своими членами обязательного страхования ответственности проводится саморегулируемой организацией, которая вправе устанавливать дополнительные не противоречащие законодательству Российской Федерации требования к договорам обязательного страхования ответственности, заключаемым членами такой саморегулируемой организации.

Статья 16. Компенсационный фонд саморегулируемой организации

1. Компенсационным фондом саморегулируемой организации (далее - компенсационный фонд) является обособленное имущество, принадлежащее саморегулируемой организации на праве собственности и первоначально формируемое исключительно в денежной форме за счет обязательных взносов ее членов.
Не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взносов в компенсационный фонд, в том числе зачет его требований к саморегулируемой организации.
2. Основанием для обращения взыскания на компенсационный фонд считается установленный решением арбитражного суда или признанный страховщиком факт наступления страхового случая по договору обязательного страхования ответственности.
3. Требование о получении компенсационной выплаты за счет компенсационного фонда может быть предъявлено к саморегулируемой организации, Национальному объединению в случае передачи ему имущества, составляющего компенсационный фонд саморегулируемой организации, только в случае совпадения следующих условий:
для возмещения ущерба, причиненного экспертом-техником, недостаточно средств, полученных по договору обязательного страхования ответственности;
эксперт-техник отказался удовлетворить требование заказчика или третьего лица о возмещении ущерба либо заказчик или третье лицо не получили от него в разумный срок ответ на предъявленное требование.
4. Требование о возмещении ущерба за счет компенсационного фонда может быть предъявлено к саморегулируемой организации, Национальному объединению в случае передачи ему имущества, составляющего компенсационный фонд саморегулируемой организации, членом которой являлся или является эксперт-техник на момент причинения ущерба.
5. Не допускается осуществление выплат за счет компенсационного фонда (в том числе возврат членам саморегулируемой организации их взносов), за исключением выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
6. На компенсационный фонд не может быть обращено взыскание по обязательствам саморегулируемой организации, а также по обязательствам членов саморегулируемой организации, если возникновение таких обязательств не связано с осуществлением регулируемого ею вида деятельности.
7. Размер компенсационной выплаты за счет компенсационного фонда по требованию или требованиям заказчиков либо третьих лиц к одному эксперту-технику по одному страховому случаю не может превышать двадцати пяти процентов от общего размера компенсационного фонда.
8. В случае ликвидации некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, и (или) исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств имущество, составляющее компенсационный фонд такой организации, подлежит передаче Национальному объединению.
К порядку размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, переданных Национальному объединению, предъявляются требования, аналогичные требованиям, предъявляемым к порядку размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации.
Имущество, составляющее компенсационный фонд саморегулируемой организации и переданное Национальному объединению, по истечении четырех лет с даты ликвидации саморегулируемой организации и (или) исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств подлежит возврату в денежной форме лицам, являвшимся членами такой саморегулируемой организации, в размере, не превышающем размера их взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

Статья 17. Условия и порядок размещения средств компенсационного фонда

1. Саморегулируемая организация для размещения средств компенсационного фонда в целях их сохранения и увеличения заключает с управляющей компанией договор доверительного управления таким фондом.
Управляющая компания обязана совершить все необходимые действия по недопущению нарушения установленных настоящим Федеральным законом требований к размещению средств компенсационного фонда и заключить договор со специализированным депозитарием, с которым заключен договор саморегулируемой организацией.
2. Специализированный депозитарий осуществляет контроль за соблюдением управляющей компанией ограничений размещения средств компенсационного фонда, правил размещения этих средств и требований к их размещению, установленных настоящим Федеральным законом и инвестиционной декларацией, принятой саморегулируемой организацией.
Обо всех случаях нарушения установленных настоящим Федеральным законом требований к размещению средств компенсационного фонда специализированный депозитарий уведомляет саморегулируемую организацию и уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций.
3. Управляющая компания и специализированный депозитарий отбираются по результатам конкурса, проведенного в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.
Доход, полученный от размещения средств компенсационного фонда, направляется на пополнение этого фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий размещения таких средств.
4. Средства компенсационного фонда размещаются управляющей компанией в соответствии с инвестиционной декларацией, принятой саморегулируемой организацией, и с учетом ограничений, установленных настоящей статьей. Не менее чем сорок процентов этих средств должно быть размещено в государственные ценные бумаги Российской Федерации, и не более чем сорок процентов этих средств может быть размещено в обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ, или паи паевых инвестиционных фондов.
Не допускается размещать более чем пять процентов средств компенсационного фонда в акции одного эмитента, а также размещать средства компенсационного фонда в векселя, ценные бумаги, не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, и иностранные ценные бумаги.

Статья 18. Национальное объединение саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств

1. В целях обеспечения общественных интересов, формирования единых подходов к осуществлению независимой технической экспертизы транспортных средств, выработки единой позиции экспертов-техников по вопросам регулирования их деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций, а также в целях взаимодействия саморегулируемых организаций с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и потребителями услуг в области независимой технической экспертизы транспортных средств саморегулируемые организации образуют Национальное объединение.
2. Национальным объединением признается некоммерческая организация, которая создана саморегулируемыми организациями, зарегистрирована уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств, и членами которой являются более чем пятьдесят процентов саморегулируемых организаций, объединяющих более чем пятьдесят процентов всех экспертов-техников.
3. Некоммерческая организация, соответствующая требованиям части второй настоящей статьи, подлежит регистрации в качестве Национального объединения по истечении трех дней с даты представления в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств, следующих документов:
заявление о регистрации в качестве Национального объединения;
надлежащим образом заверенные копии учредительных документов;
заверенные некоммерческой организацией копии заявлений о вступлении в некоммерческую организацию всех ее членов.
4. Основными функциями Национального объединения являются:
обсуждение вопросов государственной политики в области независимой технической экспертизы транспортных средств;
представление интересов саморегулируемых организаций в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области независимой технической экспертизы транспортных средств;
формирование предложений о совершенствовании правового и экономического регулирования независимой технической экспертизы транспортных средств;
защита прав и законных интересов саморегулируемых организаций;
разработка федеральных стандартов независимой технической экспертизы транспортных средств;
осуществление предварительной экспертизы нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих независимую техническую экспертизу транспортных средств;
рассмотрение проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность в области независимой технической экспертизы транспортных средств, и представление рекомендаций к их утверждению уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств;
рассмотрение образовательных программ образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение специалистов в области независимой технической экспертизы транспортных средств, и рекомендация таких программ к утверждению;
разработка программ профессиональной переподготовки экспертов-техников;
разработка рекомендаций о минимальном стаже экспертов-техников, сроке стажировки лиц, претендующих на членство в саморегулируемой организации;
создание общероссийского третейского суда в области независимой технической экспертизы транспортных средств;
рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций, потребителей услуг в области независимой технической экспертизы транспортных средств, экспертов-техников;
формирование программы разработки федеральных стандартов независимой технической экспертизы транспортных средств независимой технической экспертизы транспортных средств;
размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, переданных Национальному объединению, в случае, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона;
возврат имущества, составляющего компенсационный фонд саморегулируемой организации и переданного Национальному объединению в случае, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона.
5. Для реализации установленных настоящим Федеральным законом функций в Национальном объединении образуется коллегиальный орган управления, в состав которого в обязательном порядке включается по одному представителю от каждой являющейся членом Национального объединения саморегулируемой организации.
Не более чем двадцать пять процентов состава коллегиального органа управления Национального объединения должны составлять независимые эксперты-техники, потребители услуг в области независимой технической экспертизы транспортных средств, представители научной и педагогической общественности и иные не являющиеся членами или представителями членов саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств лица.
6. Председатель коллегиального органа управления Национального объединения избирается на его первом заседании из числа его членов.
Председателем коллегиального органа управления Национального объединения не могут быть представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
7. В Национальном объединении образуется коллегиальный исполнительный орган управления, численный и персональный составы которого утверждаются коллегиальным органом управления Национального объединения.
8. Лица, являющиеся членами коллегиального исполнительного органа управления Национального объединения, а также его работники не вправе:
учреждать юридические лица, осуществляющие независимую техническую экспертизу транспортных средств, или являться членами органов управления таких юридических лиц, их дочерних и зависимых обществ;
заключать трудовые договоры с членами саморегулируемых организаций.

Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 20. Переходные положения

Для саморегулируемых организаций в области независимой технической экспертизы транспортных средств, получивших статус саморегулированной организации до вступления настоящего Федерального закона в силу, положения настоящего Федерального закона распространяют свое действие с 1 июня 2014 года.

Президент
Российской Федерации