Независимая экспертиза: + 7 (495) 502-49-40

Регулировка УУК, расшифровка регулировок сход-развала

В настоящее время для измерения и регулировки УУК (углов установки колес) используются либо оптические датчики с компьютерной обработкой результатов, либо гравитационные датчики наклона.

СХОЖДЕНИЕ - угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр шины управляемого колеса.

РАЗВАЛ - угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости. Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля, то развал называют отрицательным, если наружу, то - положительным. Угол продольного наклона оси поворота колеса

КАСТЕР - угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля.

ТИПОВАЯ РАСПЕЧАТКА С КОМПЬЮТЕРА СХОД-РАЗВАЛЬНОГО СТЕНДА

 

 

Вначале регулируется КАСТЕР.

Это влияет на устойчивость при большой скорости. «Чтобы обеспечить устойчивость переднего моста, то есть, чтобы автоматически устанавливать оси колёс параллельно… передняя ось располагается на некотором расстоянии позади проекции оси рулевого механизма…» Многие машины позволяют установить нормальные параметры только после замены рычагов в сборе, так как не имеют регулировки кастера отдельно. 

После того как кастер выставлен, регулируют РАЗВАЛ.

Он может иметь большее отрицательное значение. Развал обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах, влияя, следовательно, на устойчивость и управляемость, а также влияет на интенсивность и характер износа протектора шин. В случае автомобиля с подвеской большинства типов, за исключением «Макферсона», развал для передних управляемых колёс как правило имеет небольшое положительное значение — в пределах от 0’ до 45’, а большой отрицательный развал («колёса домиком») является признаком износа подвески либо её неправильной регулировки. Такое его значение позволяет снизить усилия на управляемых колёсах и уменьшить передачу на рулевое управление рывков, возникающих при проезде неровностей дороги. Однако на автомобилях с подвеской «макферсон» используется нулевой или небольшой отрицательный развал, что связано с отличием иных установочных параметров данной подвески, вызванным её конструктивными особенностями. На двухрычажных подвесках развал, как правило, можно регулировать. На автомобилях с подвеской «Макферсон» уменьшение клиренса путём простого укорочения пружин приведёт к изменению всех четырёх углов установки колёс, поэтому для изменения клиренса нужно менять весь узел крепления подвески. У рычажных подвесок наклон и развал устанавливаются с помощью подбора толщины пакета специальных регулировочных шайб между поперечиной подвески и нижним либо верхним рычагом. У подвесок "МакФерсон" развал, как правило, регулируется "изломом" стойки с помощью эксцентрикового болта или ползунковым механизмом, а продольный наклон – толщиной шайб на растяжке или стабилизаторе подвески. (У некоторых машин, например Audi, развал регулируется перемещением шаровой опоры вдоль рычага, либо – например, Mitsubishi – вращением эксцентрика в основании рычага). Ряд автомобилей (BMW, некоторые Daewoo, Mercedes) конструктивно вообще не имеют регулировки развала и продольного наклона (кастера).

Последним этапом делается СХОЖДЕНИЕ.

Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних. Схождение делают на всех автомобилях, регулируют при этом одинаково – изменением длины рулевых тяг. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.

При рассмотрении страховых случаев если имеется какое-либо повреждение колес автомобиля (смещение колеса, вмятины или царапины на диске, прокол шины и т.п.),-независимым экспертом назначается замер УУК на стенде после замены видимых деформируемых деталей подвески или рулевого управления.Деформированные рулевая тяга с наконечником, опорный рычаг с шаровой опорой, амортизационная стойка видны невооруженным глазом в большинстве случаев (за исключением грузовиков, внедорожников и автомобилей со сложной конфигурацией данных деталей).Необходимо задокументировать проведенные замены (на фото и приложить заказ-наряд), отразить факт замен в акте осмотра, после чего при помощи специальной аппаратуры и регулировок выставляютя заводские углы установки колес (диапазон, установленный заводом-изготовителем заложен в программном обеспечении стенда).

На фото-заменен рычаг опорный передней подвески правый Mitsubishi Grandis.

После регулировок делается распечатка со стенда и прилагается к акту осмотра.При невозможности выставить заданные углы УУК,- на основании распечатки делается вывод о необходимости замены той или иной детали.В данном конкретном случае потребовалась замена амортизационной стойки передней правой.

Такие детали как поворотный кулак диагностируютя только по описанной выше процедуре, так как визуально их повреждение не распознается ( за исключением случаев когда отколот фрагмент поворотного кулака).