Государственный реестр экспертов-техников

эксперт-техник

Список независимых экспертов, прошедших Межведомственную Аттестационную Комиссию, внесенных в реестр экспертов-техников и получивших право проведения независимой технической экспертизы транспортных средств на всей территории Российской Федерации

http://minjust.ru/node/2229?theme=minjust?theme=minjust

Положение о профессиональной аттестации и ведении

Единого реестра экспертов-техников.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, устанавливающее порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, (в том числе требования к экспертам-техникам) и ведения единого реестра экспертов-техников, разработано с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и Приказа Министерства юстиции РФ № 155 от 30.06.2003г., Национальной ассоциацией экспертных компаний на транспорте, Общественной организацией «Всероссийское общество автомобилистов», Межрегиональным общественным объединением «Лига автоэкспертов».

1.2. Профессиональная аттестация экспертов-техников проводится с целью подтверждения квалификационных навыков и эксперта для осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств при ОСАГО и включения в Единый реестр экспертов-техников (далее Реестр).

1.3. Настоящее Положение распространяется на работы, связанные с определением:

а) наличия и характера технических повреждений транспортного средства;
б) причин возникновения технических повреждений транспортного средства;
в) технологии, объем и стоимость ремонта транспортного средства.

1.4. Аттестацию экспертов-техников, осуществляет аттестационная комиссия (далее — Уполномоченный орган), созданная совместно принятым решением разработавших настоящее Положение и присоединившихся к ним организаций.

1.5. Проведенная аттестация, выданное аттестационное удостоверение служат необходимыми условиями включения в Реестр эксперта-техника, привлечения его к экспертной работе в рамках ОСАГО в организациях, утвердивших настоящее Положение или присоединившихся к нему, или осуществления экспертной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Передача аттестационных документов (аттестационного удостоверения и свидетельства о включении в Реестр) и полномочий выполнения работ другому лицу не допускается.

II. Требования к экспертам-техникам.

2.1. В качестве базового образования эксперт-техник должен иметь высшее образование по специальностям технического направления, образовательные планы которых содержат в качестве предмета изучения конструкции и технологии ремонта автотранспортных средств, либо любое высшее образование и профессиональную переподготовку по одной из таких специальностей. Для экспертов-техников, имеющих стаж практической экспертной работы не менее 5 лет допускается наличие среднего профессионального (средне-технического) образования по автомобильным специальностям, образовательные планы которых содержат в качестве предмета изучение конструкции и технологии ремонта.

2.2. В качестве специальной подготовки эксперт-техник должен пройти обучение по лицензированным образовательным программам, включающим в себя изучение методов и технологии работ по направлениям, перечисленным в п. 1.3 настоящего Положения.

2.3. Эксперт-техник должен обладать специальными знаниями, в том числе знаниями:

-федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, экспертизе и экспертной деятельности на автотранспорте;

-методов исследований по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортных средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта;

- классификации, методов идентификации и конструкции транспортных средств;

- видов, характера и классификации повреждений транспортных средств;

- правил, норм организации и охраны труда, техники безопасности,

2.4. Аттестованные эксперты-техники проходят повышение квалификации в установленном порядке.

2.5. Аттестационными требованиями и условиями являются:

а) соблюдение соискателем законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов по автоэкспертной деятельности;

б) предоставление по запросу Уполномоченного органа информации, необходимой для контроля за соблюдением экспертом аттестационных требований и условий;

в) наличие документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний по указанным в квалификационном удостоверении (заявлении на прохождение аттестации) работам (услугам) в области экспертной деятельности.

г) прохождение, в необходимых случаях, стажировки согласно требованиям квалификационной характеристики.

д) предоставление копий заключений, выполненных по каждому направлению экспертной деятельности, указанному в заявлении на аттестацию, в соответствии с методиками признанными уполномоченным органом;

III. Требования к оформлению документов, представляемых

для прохождения профессиональной аттестации экспертом-техником.

3.1. Для прохождения профессиональной аттестации эксперта-техника соискатель предоставляет следующие документы:

а) заявление (приложение 1);

б) регистрационная карточка эксперта-техника (приложением № 2), заполненная печатным шрифтом, либо разборчивым почерком и подписана собственноручно;

в) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;

г) копии документов об образовании, в том числе, по программам специальной подготовки;

д) копия трудовой книжки;

- документы, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя или организации, являющейся основным местом работы эксперта;

- 2 фотографии размером 4х6 см в количестве;

- копии не менее двух заключений, включающих все направления экспертной работы, перечисленные в п.1.3;

- сведения о стажировке, ранее пройденных аттестациях и включении в ведомственные или иные реестры, если таковые имеются;

-дополнительно соискателем могут быть представлены копии иных документов, подтверждающих наличие у него специальных знаний или иные сведения;

е) документ, подтверждающий внесение соискателем платы за рассмотрение заявления.

-опись представленных документов.

Все копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке и предоставляются в двух экземплярах.

Требовать от соискателя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

3.2. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель несет ответ­ственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Аттестационная комиссия, порядок аттестации и ведения Единого реестра.

4.1. Аттестационная комиссия (уполномоченный орган) образуется совместным решением организаций, разработавших данное Положение, для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников путем проверки соответствия их образования предъявленным требованиям и практических навыков, ведения Реестра .

4.2. Решение о прохождении аттестации, выдаче квалификационного удостоверении, внесении Реестр принимается уполномоченным органом в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления соискателя со всеми необходимыми документами.

4.3. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю аттестационное удостоверение и свидетельство о внесении в Реестр, либо сообщение об отказе с указанием причин отказа.

4.4. Основанием для отказа в аттестации является:

а) наличие в документах, представленных соискателем, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие деятельности, заключений соискателя действующим методикам, аттестационным требованиям и условиям.

4.5. Соискатель имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или внутренними документами организаций, обжаловать отказ уполномоченного органа в аттестации или его бездействие.

4.6. При обжаловании решения уполномоченного органа об отказе в аттестации соискатель имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

4.7. Заявление о проведении независимой экспертизы соискатель направляет в уполномоченный орган, который формирует комиссию для ее проведения.

В состав комиссии не могут входить члены уполномоченного органа.

Список членов комиссии направляется заявителю. В случае несогласия с какой-либо кандидатурой заявитель вправе представить в уполномоченный орган соответствующее возражение против участия данного лица в экспертизе. Уполномоченный орган информирует заявителя о результатах рассмотрения его заявления.

Заявитель имеет право присутствовать на заседании комиссии.

4.8. Комиссия в течение 30 дней со дня получения заявления рассматривает представленные заявителем документы, осуществляет проверку их соответствия аттестационным требованиям и условиям и готовит экспертное заключение об обоснованности решения уполномоченного органа.

Уполномоченный орган обязан уведомить заявителя о решении комиссии в течение 3 дней после его принятия.

При принятии комиссией решения о соответствии документов соискателя аттестационным требованиям и условиям уполномоченный орган обязан в течение 3 рабочих дней рассмотреть вопрос о выдаче аттестационного удостоверения и включении в Реестр.

4.9. В аттестационном удостоверении указываются:

а) наименование уполномоченного органа;

б) фамилия, имя, отчество эксперта;

в) направление и итог аттестации;

г) срок действия;

д) требования и условия осуществления экспертной деятельности;

е) дата принятия решения об аттестации и выдаче удостоверения;

ж) серия и номер удостоверения, дата его выдачи.

4.10. В свидетельстве о внесении в Реестр указываются данные эксперта и запись, подтверждающая факт его внесения в Реестр с указанием номера учетной записи.

4.11. Удостоверение и свидетельство выдаются на 3 года.

Срок действия удостоверения может быть продлен по заявлению эксперта. В продлении срока действия удостоверения может быть отказано в случае, если за время его действия зафиксированы нарушения требований и условий экспертной деятельности.

Продление срока действия удостоверения производится в порядке, установленном для ее получения.

4.12. При необходимости изменений эксперт вправе подать заявление о выдаче нового удостоверения и свидетельства с приложением к нему имеющегося удостоверения и документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения.

Новое удостоверение и свидетельство выдаются в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением.

4.13. Уполномоченный орган может приостановить действие удостоверения, отозвать его или принять действия к аннулированию, что влечет за собой соответствующие действия по отношению эксперта к Реестру.

Решение о приостановлении действия, отзыве или аннулировании удостоверения доводится до эксперта в письменной форме с соответствующим обоснованием в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.

Необходимые сведения вносятся в Реестр уполномоченным органом в 5-дневный срок со дня принятия решения.

4.14. Основанием для приостановления действия удостоверения является:

а) выявление уполномоченным органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений экспертом аттестационных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;

б) невыполнение экспертом решений уполномоченного органа, обязывающих эксперта устранить выявленные нарушения.

В случае приостановления действия удостоверения срок, на который выдано удостоверение, не продлевается.

4.15. По основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Положением, удостоверение может быть аннулировано, аннулирование удостоверения является основанием для исключения эксперта из Реестра.

4.16. Аннулирование удостоверения (аттестации) и исключение из Реестра осуществляются на основании:

а) признания в установленном законодательством Российской Федерации порядке недействительным имеющегося у эксперта документа о высшем образовании или документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области экспертной или оценочной деятельности;

б) установления факта выхода экспертом в своей деятельности за пределы прав, предоставленных ему в пределах квалификационной категории;

в) установления факта несоблюдения экспертом в своей деятельности требований, установленных законодательством Российской Федерации об экспертной деятельности;

г) решения суда, арбитражного суда, третейского суда.

4.17. Решение о приостановлении действия удостоверения или об отзыве удостоверения может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.18. Уполномоченный орган обязан установить срок устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия удостоверения (аттестации). Указанный срок не может превышать 5 месяцев.

Эксперт обязан устранить обстоятельства, повлекшие за собой приостановление действия удостоверения (аттестации), и направить в уполномоченный орган заявление о возобновлении его действия. Если в установленный срок указанные обстоятельства не устранены, удостоверение (аттестация) в установленном порядке аннулируется, эксперт исключается из Реестра.

Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения заявления осуществляет проверку устранения экспертом указанных обстоятельств и по результатам проверки принимает решение о возобновлении либо невозможности возобновления действия удостоверения.

4.19. Удостоверение считается возобновленным с момента принятия уполномоченным органом соответствующего решения. Об указанном решении эксперт уведомляется в 5-дневный срок со дня принятия решения.

В случае если решение о приостановлении действия удостоверение было принято на основании обращения государственных надзорных и контрольных органов, иных органов государственной власти, документом, подтверждающим устранение обстоятельств, повлекших приостановление действия удостоверения, является заключение органа, направившего обращение.

В иных случаях документ, подтверждающий устранение указанных обстоятельств, определяется уполномоченным органом при принятии решения о приостановлении действия удостоверения.

Для установления факта устранения экспертом обстоятельств, повлекших приостановление действия удостоверения, он имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Независимая экспертиза проводится в порядке, установленном пунктами 4.5-4.8 настоящего Положения.

Необходимые сведения вносятся в Реестр в 5-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.

4.20. Надзор за соблюдением экспертом аттестационных требований и условий осуществляется уполномоченным органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции.

Уполномоченный орган имеет право:

а) проводить проверки соответствия деятельности эксперта аттестационным требованиям и условиям;

б) запрашивать у эксперта необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

г) выносить решения, обязывающие эксперта устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки их устранения;

д) выносить предупреждения эксперту (кроме замечаний по выводам, содержащимся в экспертном заключении или отчете);

4.21. Эксперт в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для проведения уполномоченным органом проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы (кроме материалов, содержащих государственную тайну или следственную тайну).

4.22. Уполномоченный орган формирует и ведет Реестр. В реестре указываются сведения в объеме сведений, регламентированных для Государственного реестра экспертов-техников.

4.23. Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц и предоставляется им в виде выписок в 3-дневный срок со дня подачи соответствующего заявления. Сайт.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.

4.24. Плата за рассмотрение заявления о проведении аттестации, плата за переоформление и продление срока действия удостоверения, а также за предоставление выписки из Реестра перечисляются на счет, одной из организаций утвердивших данное Положение и ведущих кассовое обслуживание уполномоченного органа и идет на покрытие расходов, связанных с аттестацией и ведением Реестра.